Обновилась передняя часть минивэна, добавилось ещё немного хрома на новой решётке радиатора, а фары получили светодиодные элементы. Изменился дизайн колёсных дисков из лёгкого сплава, теперь Meriva органично смотрится на фоне остальных моделей Opel.
Задняя часть машины выглядит весьма консервативно и строго, фонари в качестве опции оснащаются светодиодными элементами. На фоне конкурентов Opel Meriva кажется более дорогим автомобилем.
В салоне нас встречает переработанный подлокотник и современная мультимедийная система под названием IntelliLink. Она в себя включает 7-ми дюймовый цветной монитор, на который выводится картинка высокого разрешения. Возможности у опелевской системы весьма приличные, она может распознавать голосовые команды, легко подключать смартфоны по протоколу Bluetooth и проигрывать аудио файлы через USB подключение.
Мы с большим нетерпением ждали встречи с Meriva 2014 модельного года. Наш интерес связан, прежде всего, с тем, что на минивэне дебютирует новая линейка моторов, которые соответствуют жёстким экологическим нормам «Евро-6». Эти нормы начнут действовать в Европе с 2015 года и опелевцы одни из первых подготовили свои двигателя к новым ограничениям.
Несколько слов скажем о бензиновом моторе объёмом 1,4 литра. Этот четырёхцилиндровый турбированный агрегат выдаёт 140 л.с. максимальной мощности и 200 Нм крутящего момента. Главным преимуществом бензиновика мы считаем отличное соотношение мощности и экономичности. С этим мотором на разгон до сотни у Meriva уходит 10,3 секунды, при этом расход топлива находится на уровне 6,3 литра.
И наконец-то мы переходим к нашему фавориту – 1,6-литровому CDTI. Современный турбодизель развивает 136 л.с., которых теперь должно хватить и для резвого драйва. 320 Нм крутящего момента толкают минивэн вперёд так, как будто кто-то хорошенько врезал ему под зад. Инженерам удалось на целых 10% улучшить технические характеристики нового мотора по сравнению с предшественником – 1,7 литровым CDTI. У нашего героя средний расход топлива составил - 4,8 литра на каждые 100 км пробега.
В Руссельхайме нам пообещали привести Meriva с новым дизелем в Украину. В ситуации, которая сложилась в нашей стране, именно 1,6-литровый турбодизель будет наиболее востребованным мотором для минивэна. Очень понравилась звукоизоляция моторного отсека, шумов от двигателя не слышно. На светофоре чётко срабатывает система ecoFLEX, так называется в Opel система старт-стоп. Новый турбодизель со временем полностью заменит старые агрегаты 1,3 CDTI и 1.7 CDTI.
Кроме новых двигателей инженеры обновили коробку переключения передач. В результате проделанной работы передачи стали включатся чётче, а переключения стали плавными и не заметными. На все усовершенствования было потрачено 50 млн. евро.
Турбодизель под капотом нашей Meriva соответствует стандартам «Евро-6» поэтому ждать от него резкого подхвата с самых низов не стоит. Даже в сочетании с механикой он проявил себя не самым лучшим образом. В целях экономии топлива первые две передачи механической трансмиссии сделали очень короткими, при переключении приходится подгазовывать для того, чтобы не заглох мотор. Максимальный крутящий момент доступен с 2 тыс. оборотов в минуту, но уже с 3-х тысяч постепенно уходит на нет. Максимальная скорость с этим мотором у Meriva – 190 км/ч. На больших скоростях автомобиль ведёт себя очень уверенно и стабильно держится на прямой. За такие возможности, нужно благодарить хэтчбек Astra, у которой позаимствована подвеска.
Обзорность у Meriva великолепная! Находясь за рулём минивэна, мы не испытывали дискомфорта при проезде закрытых перекрёстков, мёртвые зоны небольшие и не мешают управлять автомобилем. На открытом пространстве дорога просматривается на все 180 градусов.
Интерьер Meriva выполнен из добротных и качественных материалов. Единственным недостатком салона мы считаем слишком перегруженную центральную консоль. Проблема заключается в огромном количестве кнопок, которые отвечают за управление функциями комфорта и интерфейса. Управление всем этим богатством затрудняется из-за мелких надписей на кнопках.
Читаемость показаний спидометра и тахометра на приборной панели удовлетворительная. Чёткие цифры хорошо видны под любым углом просмотра. Рулевое колесо не перекрывает видимость приборов.
На галёрке места так же много, как и в хэтчбеке гольф класса, комфортные задние сиденья могут перемещаться в продольном или даже в поперечном направлении. Запаса места для ног задних пассажиров достаточно даже в самом дальнем положении передних сидений.
Трансформация пространства в минивэне доведена до совершенства, возможно именно благодаря этому в Европе так полюбили Meriva. Это можно проследить на фото ниже.
Минивэн во время теста зарекомендовал себя с хорошей стороны, перспективный дизельный мотор скоро будет радовать любителей экономного драйва по всей Европе. Для сравнения Opel Meriva с конкурентами, мы выбрали самые популярные в нашей стране минивэны из Японии и Кореи. Как покажет себя немецкий автомобиль на фоне Honda Jazz, Nissan Note и Kia Venga? Ответ на этот вопрос Вы можете получить, глянув на сравнительную таблицу ниже.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Opel Meriva |
Honda Jazz
|
Nissan Note |
Kia Venga |
Внешний вид |
8 |
7 |
7 |
8 |
Базовая комплектация |
7 |
7 |
7 |
8 |
Опции (пакет) |
7 |
7 |
7 |
8 |
Качество отделки салона |
8 |
6 |
7 |
7 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
8 |
8 |
Разгон |
8 |
8 |
8 |
8 |
Торможение |
8 |
8 |
7 |
7 |
Престижность владения |
9 |
8 |
8 |
7 |
Потеря в цене |
8 |
7 |
7 |
6 |
Стоимость |
6 |
6 |
9 |
8 |
Безопасность |
8 |
8 |
8 |
8 |
Расход топлива |
8 |
7 |
7 |
6 |
Расходы при обслуживании |
7 |
6 |
7 |
8 |
Управляемость |
8 |
8 |
7 |
7 |
Дизайн |
9 |
8 |
8 |
7 |
Индивидуальность |
8 |
7 |
7 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
8 |
8 |
9 |
Диллерская сеть |
7 |
6 |
8 |
8 |
Надёжность |
8 |
9 |
8 |
8 |
Всего: |
148 |
139 |
143 |
142 |
Безоговорочное преимущество Meriva над конкурентами выражается не только в сухих цифрах, но и в ощущениях которые дарит немецкий минивэн. Два японца и кореец не такие элегантные и качественные, чего только стоят распашные двери Meriva. Этот яркий элемент выделяет немецкий минивэн среди остальных представителей сегмента на рынке.
В базовой комплектации Meriva стоит от 200 тыс. грн., корейский Kia Venga дилер оценил минимум в 160 тыс. грн. За Honda Jazz и Nissan Note попросят соответственно 180 и 130 тыс. грн. В отличие от Европы, где минивэны очень популярны и расходятся огромными тиражами, в Украине объёмы продаж не впечатляют. Исключения из правил Nissan Note, его в Украине любят и покупают.